На стенде компании демонстрировался автобус большого класса МАЗ 231185 для междугородних и пригородных перевозок. Габаритные размеры новинки следующие: длина – 12 метров, ширина – 2,55 метра, высота примерно 3 метра. Пассажировместимость МАЗ 231185 составляет 87 человек, при этом распределение сидячих и стоячих мест практически равное. Кроме того, в автобусе предусмотрена площадка для размещения инвалидной коляски. Для удобства в автобусе есть специальный лифт для людей с физическими особенностями. В качестве силового агрегата используется двигатель от Daimler, агрегированный с АКПП Allison.

«Новый автобус повысит позиции Минского автозавода в сегменте автотехники для пригородных и междугородных сообщений. Он особенно эффективен на длинных маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. По сути, мы создали один из лучших автобусов, который практически не имеет конкурентов в соотношении цены и качества на постсоветском пространстве», – отметили на предприятии.

Для сегмента международных перевозок МАЗ демонстрирует новый автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-5440С9-520-031 и полуприцепа МАЗ-Купава 930011. Тягач комплектуется 6-цилиндровым двигателем экологического класса Евро-5 с системой SCR (Selective Catalytic Reduction), созданным Ярославским моторным заводом. Среди преимуществ двигателя – улучшенная топливная экономичность, меньшая теплонагруженность, и как следствие – выше ресурс, увеличенный интервал замены масла. Тягач работает в сцепке с изотермическим полуприцепом МАЗ-Купава 930011 на шасси МАЗ-97585. Грузоподъемность полуприцепа составляет 26 тонн, объем кузова – 85 м3.

Новый седельный тягач МАЗ-643029-1420-012 с колесной формулой 6х4 получил усиленную заднюю подвеску до 26 000 кг, нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет 22550 кг, что позволяет буксировать полуприцепы в составе автопоезда полной массой до 65 тонн. Тягач комплектуется двигателем Weichei Power WP12.430 мощностью 430 л.с. Предусмотрены модификации для работы как с бортовыми, так и с самосвальными полуприцепами.

И еще одной новинкой стал среднетоннажный бортовой автомобиль с колесной формулой 4х2 МАЗ-4381СO на шинах размерности 245/70R19.5. По сути, это «развозной» автомобиль, предназначенный для работы в городских условиях. Преимуществом грузовика является полная масса 12 тон, что позволяет избежать оплаты «Платона». Кроме того, автомобиль отличается высокой эффективностью, для сокращения времени на погрузочно-разгрузочные работы на МАЗ-4381СO установлена бортовая платформа шторного типа объемом 38,9 м3, вмещающая 14 европоддонов. На автомобиль установлен новый двигатель ЯМЗ-534 экологического класса Евро-5 с 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S800TO.